итоги работы в 2017 году

25.01.2018 15:54:17

Одним из направлений деятельности отдела цен и тарифов администрации города является рассмотрение обращений граждан по вопросам нарушения их прав как потребителей при оказании им услуг, выполнении работ, при покупке товаров. В администрации муниципального образования город Армавир функция по защите прав потребителей возложена на отдел цен и тарифов администрации муниципального образования город Армавир. Обязанность по защите прав потребителей возложена на двух специалистов. Работа специалистами отдела осуществлялась в соответствии с основными направлениями деятельности, стратегическими целями и задачами, а также посредством реагирования на возникающие проблемы. За 2017 года в отдел цен и тарифов администрацию МО г.Армавир поступило 572 обращения граждан в сфере защиты прав потребителей. В обращениях гражданами поднимались следующие вопросы: -в сфере коммунальных услуг – 359  обращений  ; - в сфере торговли –  обращений 177обращений  ; - в сфере бытовых услуг – 30 обращений ; -в сфере услуг связи - 4 обращения ; -в сфере банковских услуг- 2 обращения; По количеству обращений первое место занимают обращения в сфере жилищно- коммунальных услуг. Большое количество обращений связаны в связи с изменениями в жилищное законодательство, касающиеся включением оплаты за коммунальные услуги, используемые в целях содержания общего имущества, в разряд жилищных услуг. Ответы на данные обращения носили как разъяснительный характер, так и оказывалась помощь потребителям в оформлении претензий. По многим обращениям проводился анализ начисленийза коммунальные (жилищные услуги), неоднократно проводились совещания с руководителями управляющих компаний, ресурсоснабжающимиорганизацими, на которых в рабочем порядке обсуждены вопросы, касающиеся начисления платы за коммунальные услуги, используемые в целях содержания общего имущества, в разряд жилищных услуг. Так же, на основании заявления граждан, был подан иск в суд в защиту прав потребителей (8 собственников помещений МКД по ул.С.Армии, д.105) в отношении ООО «Центральное» о взыскании излишне начисленной платы за содержание общего имущества по горячей воде (начисленной сверх нормативов потребления) . В процессе рассмотрения исков ООО «Центральное» добровольно удовлетворила требования потребителей. В настоящее время в Армавирском городском суде находятся в производстве аналогичные иски (ул.М.Жукова, д.56 (в отношении ООО «Северо- Западное,  ул.Ковтюха, д.134 (в отношении ООО «Центральное»). В производстве мирового судьи г.Армавира находится  иск по данному вопросу (ул.Тимирязева, д.26 в отношении ООО «Управляющая компания №7»). В 2016- 2017 годах в администрацию города поступало большое количество обращений в отношении участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в г. Армавире, связанных с нарушением законодательства при проведении проверок приборов учета газа и принятии решений о начислении абонентам оплаты за газ по нормативам потребления. По одному обращению был подготовлен иск в суд, по которому заключено мировое соглашение.  По иным обращениям вопросы рассмотрены в досудебном порядке (потребителям произведен перерасчет). Также данный вопрос был рассмотрен на заседании Армавирской городской Думы. В настоящее время обращения по указанному вопросу в администрацию города не поступают. В связи со скачком напряжения в электрической сети в января 2017 года по ул.Шмидта у некоторых потребителей данной улицы вышла из строя бытовая техника. Заявителям была оказана помощь в оформлении претензий. Однако, в связи с отказом АО «НЭСК» в возмещении в досудебном порядке убытков, связанных с ремонтом бытовой техники заявителю по одному из потребителей было подготовлено исковое заявление. 10 июля 2017 года мировым судом исковое требования удовлетворен. Необходимо отметить, что заявитель потратил на ремонт бытовой техники 35793 рубля. Однако, в связи с неудовлетворением АО «НЭСК» в добровольном порядке требований потребителя, судом вынесено решение о взыскании в пользу потребителя 19396,50 рублей штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, а также компенсации морального вреда. Аппеляционным определением   данное решение оставлено без изменений. По аналогичному делу, по иску, подготовленному специалистами отдела цен и тарифов,  мировым судом вынесено решение в пользу потребителя о взыскании с АО «НЭСК» ущерба в размере 35312 рублей, компенсации морального вреда, штрафа в связи с отказом АО «НЭСК» в добровольном удовлетворении требований потребителя в размере 19156 рублей, судебные расходов (стоимость экспертизы). На данное решение АО «НЭСК» подана апелляционная жалоба. По многочисленным обращениям граждан о выставлении в единой квитанции сумм оплаты за содержание домофона ИП Лазаревым А.Н. в адрес ГУП КК Северо- Восточной водной управляющей компании «Курганинский групповой водопровод» направлено письмо об исключении в кратчайшие сроки из единой квитанции оплаты за услуги индивидуального предпринимателя Лазарева А.Н., также информация по данному вопросу была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир и в средствах массовой информации. Дополнительно направлено письмо в прокуратуру города Армавира о принятии мер в отношении ИП Лазарева А.Н.  и в отдел МВД России по г.Армавиру. В настоящее время ГУП КК Северо- Восточной водной управляющей компании «Курганинский групповой водопровод» договор с ИП Лазаревым А.Н. расторгнут, платежи из единой квитанции исключены. Значительную часть обращений затрагивает сфера торговли. Самыми распространенными жалобами потребителей являются жалобы, касающиеся реализации товара ненадлежащего качества (среди этих товаров сотовые телефоны, планшеты,  мебель, одежда, обувь, нарушение сроков передачи товаров (либо сроков оказания услуг), нарушение прав потребителей при реализации товаров по образцам либо дистанционным способом. В ходе приемов гражданам оказывается консультативная помощь по вопросам защиты прав потребителей, что является эффективным средством в решении одной из главных задач по обеспечению реализации и защиты прав потребителей - содействии в досудебном урегулировании спорных правоотношений, возникающих между потребителями и продавцами, изготовителями (исполнителями). В течение рабочего дня по телефону также оказывается консультативная помощь гражданам, разъясняется, попадает ли спорное правоотношение под действие законодательства о защите прав потребителей, какие права нарушены и какие действия следует предпринять для защиты нарушенных прав, в случае необходимости граждане приглашаются на прием. Практика работы показывает, что устные обращения потребителей к продавцам (исполнителям) не всегда дают положительные результаты. Поэтому, результативным является оказание помощи потребителям в составлении и предъявлении письменных претензий. В том случае, если специалистам отдела не удается решить вопрос в досудебном порядке, оказывается помощь потребителям в составлении исковых заявлений. За 2017 год специалистами отдела подготовлено  30 исков в суд в защиту прав потребителей, принято участие в 42 заседаниях городского (мирового) судах. В результате принятых мер за 2017 год гражданам было возмещено ущерба в досудебном порядке на сумму 1104319 рублей. Судами, по искам, подготовленным специалистами отдела, вынесены решения в пользу потребителей на сумму 273961 рублей.  Начальник отдела цен и тарифов администрации города Армавира  В.А.Екимова