Что надо знать когда подписываем кредитный договор в банке.

18.05.2018 14:39:03

Что надо знать когда подписываем кредитный договор в банке.       Многие банки при выдаче потребительского кредита, навязывают обязанность по уплате комиссий: комиссия за обслуживание ссудного счета, за выдачу кредита и т.п., включая данное условие в текст кредитного договора. За пользование  кредитом потребитель должен платить проценты, определенные договором и не более того!   Помните! Взимание данных комиссий является незаконным, ущемляет права потребителей  и противоречит действующему законодательству. Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение привлеченных банком денежных средств  в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет. Таким образом, счет по учету ссудной задолженности (ссудный счет) не предназначен для расчетных операций и открывается для целей отражения задолженности заемщика банка по выданным ссудам, что является обязанностью Банка по ведению бухгалтерского учета.        В соответствии с п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если при изучении условий кредитного договора и графика платежей выяснилось, что Банк взимает вышеназванные комиссии и договор заключен в последние три года, то есть в пределах срока исковой давности, необходимо направить исполнителю претензионное письмо для досудебного урегулирования вопроса.   Претензию Банку необходимо заявить в письменной форме и направить его по адресу Банка ценным письмом с описью сложенного или заказным с уведомлением (помните, что для подтверждения отправки письма необходимо сохранить квитанцию, выданную на почте). Требование потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования на основании ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей». За нарушение срока удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку  в размере трех процентов цены оказания услуги, согласно п.13, п.5 ст.28 Закон РФ «О защите прав потребителей». Если исполнителем (банком) были проигнорированы требования, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. Права потребителей, к сожалению, нарушаются все чаще, а чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, Вы можете обратиться в консультативный пункт по защите прав потребителей в следующей форме:      - на личном приеме по адресу: г.Армавир, ул.Ленина, 26;      - по телефону 886137(30156); 89180229919;      - путем дистанционного консультирования (электронный адрес armfbuz@mail.ru).