Исковое заявление при нарушении срока гарантийного ремонта

29.01.2016 10:54:28

форма искового заявления

Мировому судье

судебного участка № ____

______________________

Истец: Ф.И.О., проживающий (ая) по адресу: город Армавир, ул., тел.

Ответчик:

ИП г.Армавир, ул. тел. Третье лицо: Администрация муниципального образования город Армавир К.Либкнехта, ул., 52 г. Армавир 3-31-17 Цены иска: рублей копейки ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителя «___» _____________ 201__ года в магазине по ул. _____________________ я приобрел у ИП ________________________ (далее по тексту - Ответчик) смартфон SONY Xperia Z 2 IMEI ______________________ стоимостью ____________ рублей (далее - Товар), что подтверждается кассовым чеком от «____» _________________ 201___ года и гарантийным талоном. На данный товар установлен гарантийный срок 12 месяцев. В процессе эксплуатации приобретенного товара «_____» ______________ 201___ года в нем выявились следующие дефекты: _______________________________________________________________________________________________________________________________________. «_____» ____________________ 201___ года мной было заявлено требование о безвозмездном устранении недостатков. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 (далее Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Пункт 1 статьи 18 Закона предусматривает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона вышеуказанные требования предъявляются продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В соответствии со ст. 20 Закона срок выполнения данного требования не может превышать 45 дней. Максимальный срок устранения недостатков истек «____» ________________ 201___ года. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Согласно пункта 2 статьи 23 Закона в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьей 20 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона. Приняв товар для устранения недостатков по заявке от «____» __________________ 201_____ года, ответчик в установленный законом срок недостатки не устранил. Предусмотренный статьей 20 Закона срок устранения недостатков (45 дней) истек «____» _____________ 201____ года. По истечении указанного срока я вправе заявить требования о возврате уплаченной за товар суммы согласно требованиям статьи 18 Закона, что и было мной сделано в заявлении от «_______» ____________ 201__ года (копия прилагается). Согласно статьи 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. «___» _______________ 201____ года я получил ответ продавца на свою претензию, в котором он ссылается на ____________________________________________________________________. Однако выдвижение требования о расторжении договора купли-продажи было вызвано неоднократным отказом продавца в передаче мне товара по истечению 45 дневного срока. На _____ день после принятия его для проведения ремонта мною было написано заявление на расторжение договора купли-продажи товара. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона, За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. До настоящего момента ( «____» _________________ 201__ года) мое законное требование о расторжении договора купли-продажи товара продавцом не выполнено. Размер неустойки с момента истечения максимального срока устранения недостатков в товаре («____» _________________ 201___ года) составляет _______ рублей (расчет неустойки прилагается). Кроме того, неправомерными действиями ответчика, мне причинен моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу того, что Ответчиком до настоящего времени мне не устранен недостаток в товаре. Вследствие чего я переживаю, нервничаю и испытываю беспокойство, имеют место нравственные страдания, связанные с нарушением моих прав. В соответствии с пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации причиненного мне ответчиком морального вреда прошу определить в размере ___________ рублей. Мои нравственные и физические страдания заключались в следующем. В связи с тем, что мои требования по возврату денежных средств удовлетворены не были, я вынужден был: 1) обращаться к Продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатков, с требованием о возврате денежных средств за товар, с требованием о выплате неустойки. 3)неоднократно обращаться в отдел по защите прав потребителей (подача жалобы, составление претензий, составление искового заявления) 4)обращаться к мировым судьям для подачи искового заявления, присутствовать на судебных заседаниях. Таким образом, я тратил свое личное время, нес материальные затраты (транспортные расходы), а так же в период с «____» ________________201___ года по настоящее время я вынужден был отказаться от того, на что вправе был рассчитывать, заказывая данный товар, что причиняет мне значительное неудобство. Вследствие чего я переживаю, нервничаю и испытываю беспокойство, имеют место нравственные страдания, связанные с нарушением моих прав. А также, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В соответствии со статьей 17 Закона потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд: -по собственному месту жительства; -по месту жительства индивидуального предпринимателя; -по месту заключения или исполнения договора. На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст. 4, 13, 15, 17, 20, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей",

ПРОШУ:

1.Взыскать с ИП ___________________________ в пользу ___________________________ (Ф.И.О.) денежную сумму в размере _________________ рублей по договору от «___» ____________ 201__ года № ______________, в связи с нарушением срока безвозмездного устранения недостатков. 2.Взыскать с ИП ___________________________ в пользу ___________________________ (Ф.И.О.) за нарушение срока безвозмездного устранения недостатков в товаре неустойку в размере ___________ рубля __________ копейки. 3. Взыскать с ИП ___________________________ в пользу ___________________________ (Ф.И.О.) компенсацию морального вреда в размере __________ рублей. 4. Взыскать с ИП ___________________________ в пользу ___________________________ (Ф.И.О.) штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы. 5.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эксплорер» в доход государства госпошлину. ПРИЛОЖЕНИЕ: 1.Копия квитанции №___________ от «____» ________________ года; 2.Копия заявления о возврате денежных средств и выплате неустойки от«____» ________________ года в связи с нарушением срока безвозмездного устранения недостатков; 3.Расчет неустойки; 4.Расчет цены иска. «_____» _____________ 201__ года подпись Ф.И.О. Расчет неустойки за нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара Стоимость __________________ ( наименование товара) - _________ рублей.

Один день нарушения срока передачи товара – 1 % - _________ рублей.

Неустойка с 00.00.201__ года по 00.00.201__ года (за ___ дня) составляет – ____ дня х ________ рублей = ___________ рубля _____ копейки. «_____» _____________ подпись Ф.И.О. РАСЧЕТ ЦЕНЫ ИСКА Стоимость __________________ (наименование товара) - _________ рублей. Неустойка за нарушение срока передачи товара – ____________ рубля ____ копейки. Цена иска – ________________ рубля + ___________________ рублей (неустойка) = _______________ рублей _____ копейки. «_____» _____________ подпись Ф.И.О.