Доклад по муниципальной программе

28.02.2018 18:08:43

О ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

В целях проведения административной реформы и снижения административных барьеров Армавирский МФЦ работает с гражданами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2018 года в связи с переходом на централизованную систему организации МФЦ и ликвидацией МКУ «МФЦ» полномочия учреждения переданы филиалу государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в г. Армавире.

В МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МКУ «МФЦ») рабочие места универсальных специалистов обустроены по стандартам единого бренда системы МФЦ «Мои Документы». В 2017 году оборудованы дополнительные окна, приобретена офисная техника, установлены табло операторов, приобретено необходимое оборудование (28,4 тыс. руб.). В настоящее время работает 42 окна, в которых организовано предоставление услуг по принципу «одного окна», охват населения составляет 100 % (при плановом показателе 90%.). Плановый целевой показатель исполнен в 2015 году полностью – организована работа 39 окон, охват населения составлял 90% (при расчете 1 окно МФЦ на 5 тыс. чел.). Расчёт произведён по численности населения 210235 чел. на 1 января 2015 года.

Деятельность МКУ «МФЦ» организована согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 года №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». График работы составлял 57 часов в неделю. Показатель среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МКУ «МФЦ» для получения государственных и муниципальных услуг за отчётный период составил 7,6 минуты (15 мин. предусмотрено программой). Исполнение целевого показателя за 2016 год составляет -1 мин.

В 2017 году общее количество предоставляемых услуг составляет 311 ед. (из них: 49 - федеральные, 138 - региональные, 114 – муниципальные, 10 –услуги малого и среднего предпринимательства).

За 2017год в МКУ «МФЦ» за получением услуг и консультаций обратилось 182 тыс. человек (152 тыс. чел. в 2016 году , 142 тыс. чел. в 2015 году), в том числе за получением:

федеральных услуг обратилось 74% заявителей (79,5% в 2016 году, 78% в 2015 году);

региональных услуг –1% заявителей (0,5% в 2016 году, 0,4 % в 2015 году);

муниципальных услуг – 19% заявителей (20% в 2016 году, 21 % в 2015 году);

дополнительных услуг (центр обслуживания ЕСИА, Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, избирательная комиссия Краснодарского края) – 6% заявителей.

В 2017 году общее количество принятых пакетов документов, необходимых для оказания услуг, составило 61897ед.

После оказания услуги заявитель имеет право оценить качество предоставления с помощью электронных терминалов, расположенных в секторе информирования и ожидания. Также при обслуживании заявителей в окнах приема проводится письменное анкетирование.

Как показывают опросы, заявители удовлетворены качеством предоставления услуг, а именно временем ожидания приема, удобным графиком работы, комфортностью пребывания, компетентностью сотрудников МФЦ, доступностью информации.

Оценка степени удовлетворенности заявителей города Армавира качеством предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в МКУ «МФЦ» по данным АИС МФЦ составляет 4,9 баллов из 5 (за 2016 год -5 баллов).

В настоящее время принцип экстерриториальности обеспечен в предоставлении отдельных государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и муниципальных услуг органов местного самоуправления во взаимодействии со всеми краевыми МФЦ. Для удобства получения услуг граждане имеют право на обращение в любой МФЦ Краснодарского края с заявлением о предоставлении услуги.

В рамках нормативного регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг в электронном виде, осуществлена публикация информации в Реестре государственных услуг (функций) Краснодарского края, по всем административным регламентам (100%), согласно реестру муниципальных услуг и функций в сфере контрольно-надзорной деятельности муниципального образования город Армавир. Исполнение целевого показателя за 2016 год составляет 100% - размещены сведения по всем административным регламентам (92 ед.).

Исполнение целевого показателя за 2015 год по количеству утверждённых административных регламентов предоставления муниципальных услуг составило 100% (62ед.), по количеству государственных услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в МКУ «МФЦ» -100% (151ед.).

Муниципальные услуги (90) переведены в электронный вид в АИС «Единый центр услуг». Организована возможность подать заявление на получение услуги в электронном виде в государственной информационной системе Краснодарского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края» (pgu.krasnodar.ru).

В целях информирования населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном в виде в Армавирском МФЦ в секторе информирования и ожидания, а также при входе в МФЦ имеются информационные стенды, содержащие соответствующую информацию, на электронном табло транслируется видеоролик о возможности получения услуг в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/.

Финансирование полностью осуществлялось из бюджета муниципального образования город Армавир. В 2015 году на организацию работы МКУ «МФЦ» выделено 21422,1 тыс. рублей, в 2016 году – 21734,8 тыс. рублей, в 2017 году - 21352,2 тыс. руб. В 2017 году на погашение кредиторской задолженности прошлых лет выделено 128,5 тыс.руб., обеспечение деятельности МКУ «МФЦ» профинансировано на 21195,3тыс. руб.,

В доход местного бюджета по распределению государственной пошлины зачислено за 2015 год -3990 тыс. руб, за 2016 год – 8717 тыс. руб., за 2017 год – 14082тыс. руб.

Муниципальная программа «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по финансированию МКУ «МФЦ» прекратила свое действие с 1 января 2018 года.

В целях достижения показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» проводится регистрация граждан на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе через единую систему идентификации и аутентификации.

По реализации мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70%, за 2017 год достигнут показатель - 116,9% (относительно 70%), (16723 чел.).

По данным, опубликованным на официальном сайте ситуационного центра электронного правительства Минкомсвязи, по выполнению поручения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» фактическое значение вновь зарегистрированных граждан в г. Армавире составляет 26485 чел.

С целью выполнения вышеуказанного требования в секторе информирования и ожидания выделено специальное место, оборудованное техническими средствами, а именно компьютером и инфокиоском с бесплатным доступом в Интернет для регистрации на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)». Это рабочее место снабжено вывеской, информирующей посетителей о возможности зарегистрироваться на ЕПГУ и РПГУ, записаться на прием к врачу, получить сведения о штрафах и т.д.

Гражданам обеспечена возможность предварительной записи в МКУ «МФЦ» посредством личного обращения, по телефону, через интернет-портал, инфокиоски и через официальный сайт МКУ «МФЦ».

Для удобства обслуживания заявители могут выбрать удобный для себя день недели и время посещения МФЦ. Мониторинг наиболее благоприятных часов посещения центра проводится еженедельно и размещается на информационном стенде в помещении и на сайте МФЦ.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проведена в соответствии с методикой, утвержденной постановления администрации муниципального образования город Армавир от 31 июля 2017 года № 1628 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Армавир». Эффективность реализации муниципальной программы признана высокой (за 2017 год - 0,99; за 2016 год -1; за 2015 год - 1).