Доклад об итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие здравоохранения муниципального образования город Армавир» за 2017 год

06.03.2018 17:20:07

В 2017 году внесено 8 изменений в программу «Развитие здравоохранения муниципального образования город Армавир» (постановление администрации муниципального образования город Армавир от 17.03.2017г. №442, от 21.04.2017г. №773, от 24.05.2017г. №1019, от 16.08.2017г. №1748, от 06.10.2017г. №2084, от 21.11.2017г. №2414, от 22.12.2017г. № 2718, от 25.12.2017г. №2734).

Сроки реализации программы 2015-2019 годы.

Координатор муниципальной программы - управление здравоохранения муниципального образования город Армавир.

Цель программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Всего на реализацию мероприятий Программы из средств краевого и местного бюджетов в 2017 году предусмотрено в бюджете финансирование в сумме 143 264,5 тыс. руб., израсходовано 142 413,50 тыс. руб., что составляет 99,4%. В том числе:

местный бюджет предусмотрено 5 533,1 тыс. руб., освоено 5 403,3 тыс. руб., 97,7%;

краевой бюджет предусмотрено 137 731,40 тыс. руб., освоено 137 010,2 тыс. руб., 99,5%.

Для выполнения задач: увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний, повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения; совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой; улучшение состояния здоровья детей и матерей; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусмотрены следующие мероприятия, реализация которых сложилась следующим образом:

На организацию оказания медицинской помощи из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование в размере 83 432,5 тыс. руб., освоено 83 072,2 тыс. руб., что составляет 99,60%, в том числе:

- на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) выделены лимиты бюджетных обязательств в сумме 41 005,6 тыс.руб., освоено 41 005,60 тыс.руб., что составляет 100%;

- объем финансирования предусмотренный бюджетом на осуществление управленческих функций по ведению бухгалтерского, налогового учета и отчетности составил 29 218,60 тыс.руб., освоено 28 861,60 тыс.руб., что составляет 99%. Экономия в сумме 357,0 тыс. руб. по МКУ «Централизованная бухгалтерия №2» сложилась за счет экономии энергоресурсов и транспортных расходов, возмещение расходов ФСС на обязательное медицинское страхование за 2016 год в 2017 году;

- на осуществление капитального ремонта (включая проектно-изыскательные работы) в бюджете предусмотрено финансирование в сумме 12 426,9 тыс. руб., в том числе из краевого бюджета выделены лимиты бюджетных обязательств 11 998,0 тыс. руб., освоено 11 998,0 тыс.руб., что составляет 100% (оплата смет выполненных работ по ремонту фундамента терапевтического корпуса МБУЗ «ГМБ», разработка ПСД на поэтажный капитальный ремонт терапевтического корпуса МБУЗ «ГМБ»); из местного бюджета – 428,9 тыс. руб., освоено 428,8 тыс.руб., что составляет 99,9% (оплата работы по изготовлению проектов первоочередного противоаварийного мероприятия по сохранности объектов культурного наследия терапевтического корпуса);

- на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу в бюджете предусмотрено финансирование в 781,4 тыс.руб. , освоено 778,2 тыс.руб., что составляет 99,6% (приобретение для отделения паллиативной помощи МБУЗ «Городская многопрофильная больница» кровати функциональной и приобретение оборудования для кабинета трансфузиологии МБУЗ «Детская городская больница»: термостата для хранения тромбоцитов, миксера линейного для хранения тромбоцитов и аппарата для быстрого размораживания, подогрева и хранения в теплом виде плазмы).

На предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических условиям зубопротезирования из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование в сумме 7 981,6 тыс. руб., кассовый расход составил 7981,6 тыс. руб. Количество лиц, получивших услуги по зубопротезированию составило 769 человека, при плане 580 человек. Число лиц получивших услугу увеличилось на 189 человек, что связано с более низкой фактической стоимостью протезов при съемном и частичном протезировании.

На предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование в сумме 43 868,4 тыс. руб., израсходовано 43 507,4 тыс. руб., 99,2%. Остаток средств образовался в результате снижения цены на услугу по хранению и отпуску дорогостоящих лекарственных препаратов. Всего на учете льготников территориальной категории ответственности в отчетном периоде состояло 17312 человек. Благодаря провидимой разъяснительной работе о необходимости лечения в территориальных поликлиниках, к концу 2017 года для обеспечения лекарственными препаратами обратилось 11587 человек (планируемое количество - 7600 человек, выполнение – 152,5%) по 11964 рецептам (планируемое количество - 19000, выполнение – 63,0%). Снижение количества рецептов обусловлено увеличением числа льготников нуждающихся в обеспечении более дорогостоящими лекарственными препаратами;

Реализация мероприятий по профилактике терроризма в муниципальных учреждениях Краснодарского края, в рамках подпрограммы «Профилактика терроризма Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (установка камер наблюдения), объем финансирования предусмотренный бюджетом составил 492,6 тыс.руб, освоено 492,6 тыс.руб.(МБУЗ «Городская многопрофильная больница» – монтаж системы охранной сигнализации на объекте ВОП МБУЗ «ГМБ» в Старой Станице);

На обеспечение организации и управление полномочиями по созданию условий для оказания медицинской помощи на территории муниципального образования город Армавир, в том числе администрирование расходов по выполнению государственных полномочий органами местного самоуправления предусмотрено программой 3 358,3 тыс.руб., объем финансирования предусмотренный бюджетом 2 988,3 тыс.руб., освоено 2986,6тыс.руб., что составляет 89% (экономия сложилась за счет не полностью укомплектованных штатных должностей в первой половине 2017 года);

Для выполнения задачи совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения муниципального образования город Армавир предусмотрены следующие мероприятия:

Доплата за найм жилья врачам муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения муниципального образования город Армавир, фельдшерам МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объем финансирования предусмотренный бюджетом 3935,5 тыс. руб., израсходовано 3 807,7 тыс. руб., что составляет 97,0%. Среднегодовое число работников, получивших доплату составило 36 человек, при плане 36 человек;

Единовременная выплата при найме на работу в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения врача, фельдшера МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объем финансирования предусмотренный бюджетом 78,2 тыс. руб., израсходовано 78,1 тыс. руб., что составляет 99,9%. Выплату получили 6 человек, при плане 6 человек.

Единовременная выплата при переезде врача, фельдшера МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объем финансирования предусмотренный бюджетом 39,1 тыс. руб., израсходовано 39,0 тыс.руб., что составляет 99,7%. Выплату получили 2 человека, при плане 2 человека.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности объем финансирования предусмотренный бюджетом 68,1 тыс. руб., израсходовано 68,1 тыс.руб., что составляет 100%. Компенсацией воспользовались 15 человек медицинских работников, при плане - 15.

На обеспечение дополнительным профессиональным образованием работников муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования из местного бюджета выделено -25,0 тыс. руб., из средств краевого бюджета – 355,20 тыс. руб. Средства местного и краевого бюджета израсходованы в полном объеме. Дополнительное образование в 2017 году получили 48 человек, при плане 28 человек.

Всего из 13 запланированных к реализации мероприятий выполнено в полном объеме 13.

Выполнение запланированного объема муниципальной услуги предоставления специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной помощи), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: оказание стационарной медицинской помощи – 9000 койко-дней, выполнено 5985, что составляет 66,5%. Невыполнение объясняется тем, что в связи с проведением ремонтных работ фундаментов и цокольного этажа терапевтического корпуса МБУЗ «Городская многопрофильная больница» с июля по октябрь 2017 года было сокращено количество коек по паллиативной медицинской помощи.

Выполнение запланированного объема муниципальной услуги предоставления первичной медико-санитарной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: оказание амбулаторно-поликлинической помощи - 10000 посещений, выполнение составило 16812, что составляет 168,12% . Перевыполнение сложилось из-за роста количества посещений по паллиативной медицинской помощи.

Выполнение запланированного объема муниципальной услуги предоставления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (инокраевые и лица без определенного места жительства), а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях выполнено 4221 вызов, при плане 5000, что составляет 88,42%. Невыполнение объясняется благоприятной эпидобстановкой в 2017 году.

По итогам 2017 года из 16 целевых показателей в полном объеме достигнуты плановые значения 12 целевых показателей.

Смертность от всех причин (число умерших на 1000 населения) предусмотрено программой - 11,2, фактическое – 10,9, выполнение – 101%;

Смертность в трудоспособном возрасте (число умерших на 100 тыс. населения) предусмотрено программой – 374,9, фактическое – 357,7, выполнение – 104,8%;

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тысяч населения) предусмотрено программой – 482,2, фактическое – 527,7, выполнение – 91,4%.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тысяч населения) предусмотрено программой – 14,8, фактическое – 9,1, выполнение – 162,6%.

Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тысяч населения) предусмотрено программой – 202,9, фактическое – 169,1, выполнение – 120,0%.

Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей предусмотрено программой – 95,1, фактическое – 95,1, выполнение – 100%.

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез предусмотрено программой – 80,5, фактическое – 80,5, выполнение – 100%.

Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки предусмотрено программой – 98,1, фактическое – 98,1, выполнение – 100%.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов предусмотрено программой – 88,1, фактическое – 96,4, выполнение – 109,4%.

Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) – предусмотрено программой – 5,4, фактическое – 5,0, выполнение – 108,0%.

Обеспеченность населения бесплатными медикаментами предусмотрено программой – 65%, фактическое – 66,9%, выполнение – 103%.

Удовлетворенность потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных средствах и медицинских изделиях в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных предусмотрено программой – 99,0, фактическое – 99,2, выполнение – 100,2%;

Обеспеченность врачами (на 10 тыс.населения) – 30,2%, выполнение – 30,2%.

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю предусмотрено программой – 180%, фактическое – 142,8, выполнение – 79,3%.

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю предусмотрено программой – 90,0, фактическое – 80,2, выполнение – 89,1%.

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю предусмотрено программой – 80,0, фактическое – 65,2, выполнение – 81,5%.

Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы - 0,96.

Фактическое исполнение целевого показателя с желаемой тенденцией развития уменьшения значений выше плановых сложилось в 1 из 16, а именно «Смертность от болезней кровообращения».

Не достигли плановых значений показатели: отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю, отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю и отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю. Но хотелось бы отметить, что значения данных показателей являются предварительными (представлены за 3 квартал 2017 года), так как на сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея информация за 2017 год будет размещена в конце 1 квартала 2018 года.

Вывод: оценка эффективности реализации муниципальной программы по методике расчетов составила 0,97, что соответствует высокому уровню эффективности реализации программы.


Городская среда