Доклад об итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы

10.03.2017 16:26:08

«Развитие здравоохранения муниципального образования город Армавир» за 2016 год

В 2016 году внесено 4 изменения в программу «Развитие здравоохранения муниципального образования город Армавир» (постановление администрации муниципального образования город Армавир от 18 августа 2016 года № 2076, от 14 октября 2016 года № 2486, от 19 декабря 2016года № 2964, от 30 декабря 2016г. № 3122).
Сроки реализации программы 2015-2019 годы.
Координатор муниципальной программы - управление здравоохранения муниципального образования город Армавир.
Цель программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Всего на реализацию мероприятий Программы из средств краевого и местного бюджетов в 2016 году предусмотрено финансирование в сумме 138516,30 тыс. руб., израсходовано 134985,80 тыс. руб., что составляет 97,5%. В том числе:
местный бюджет предусмотрено 6578,10 тыс. руб., освоено 5739,20 тыс. руб., 87,2%;
краевой бюджет предусмотрено 131938,20 тыс. руб., освоено 129246,60 тыс. руб., 98%.
Для выполнения задач: увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний, повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения; совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой; улучшение состояния здоровья детей и матерей; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусмотрены следующие мероприятия, реализация которых сложилась следующим образом:
1. На организацию оказания медицинской помощи из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование в размере 74891,2 тыс. руб., освоено 74252,4 тыс. руб., что составляет 99,1%, в том числе:
- на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) выделены лимиты бюджетных обязательств в сумме 32123,40 тыс.руб., освоено 32123,40 тыс.руб., что составляет 100%;
- на осуществление управленческих функций по ведению бухгалтерского, налогового учета и отчетности профинансировано 29979,0 тыс.руб., освоено 29536,20 тыс.руб., что составляет 98,5%. Экономия -442,8 тыс. руб. сложилась за счет уменьшения материальных затрат в связи с изменением места нахождение МКУ "ЦБ №2".;
- на осуществление капитального ремонта выделены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8335,10 тыс.руб., освоено 8139,20 тыс.руб. (осуществлен капитальный ремонт кровли главного корпуса и пищеблока МБУЗ «ПЦ», осуществлена замена оконных блоков в здании стационара и поликлиники № 2 МБУЗ «ДГБ»), что составило 97,6%. Экономия средств образовалась в результате падения цены при проведении конкурсных процедур;
- на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу, выделено финансирование в сумме 4459,70 тыс. руб., освоено 4453,7 тыс. руб. (для МБУЗ «ГМБ» приобретено: аппарат для гистологической заливки тканей с нагревающей и охлаждающей платой ДИ, аппарат для гистологической обработки тканей, микротом ротационный, электрокардиограф 12 –ти канальный, для МБУЗ «ДГБ» аудиометр импедансный), что составило 99,9%. Экономия образовалась за счет проведения конкурсных процедур;
2. Строительство здания врача общей практики в Старой Станице (включая проектно-изыскательные работы). На реализацию данного мероприятия запланирована сумма финансирования из краевого бюджета в размере 8594,7 тыс. руб., освоено 8594,7 тыс. руб. (МБУЗ «Городская многопрофильная больница»), что составляет 100%. Здание введено в эксплуатацию в декабре 2016 года, в данный момент завершается лицензирование;
3. На предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических условиям зубопротезирования из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование в сумме 6672,0 тыс. руб., кассовый расход составил 6672,0 тыс. руб. Количество лиц, получивших услуги по зубопротезированию составило 654 человека, при плане 580 человек. Число лиц получивших услугу увеличилось на 78 человек, что связано с более низкой стоимостью протезов при съемном и частичном протезировании.
4. На предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты предусмотрено финансирование в сумме 36971,7 тыс. руб., израсходовано 35035,73 тыс. руб., 95%. Остаток средств образовался в результате снижения цены на услугу по хранению и отпуску дорогостоящих лекарственных препаратов. Всего на учете льготников территориальной категории ответственности в отчетном периоде состояло 17188 человек. Благодаря провидимой разъяснительной работе о необходимости лечения в территориальных поликлиниках, к концу 2016 года для обеспечения лекарственными препаратами обратилось 10511 человек (планируемое количество - 7600 человек, выполнение - 138,3%) по 13814 рецептам (планируемое количество - 18000, выполнение - 71,4%). Снижение количества рецептов обусловлено увеличением числа льготников нуждающихся в обеспечении более дорогостоящими лекарственными препаратами;
5. Реализация мероприятий по профилактике терроризма в муниципальных учреждениях Краснодарского края, в рамках подпрограммы «Профилактика терроризма Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (установка камер наблюдения), объем финансирования предусмотренный программой составил 500,0 тыс.руб, освоено 496,4 тыс.руб.(МБУЗ «Городская многопрофильная больница» – 13 камер и 2 тревожные сигнализации, МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» – 17 камер);
6. На обеспечение организации и управление полномочиями по созданию условий для оказания медицинской помощи на территории муниципального образования город Армавир, в том числе администрирование расходов по выполнению государственных полномочий органами местного самоуправления предусмотрено финансирование в сумме 4633,40 тыс.руб., освоено 4328,4 тыс.руб., что составляет 93,4% (экономия сложилась за счет не полностью укомплектованных штатных должностей);
Для выполнения задачи совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения муниципального образования город Армавир предусмотрены следующие мероприятия:
1. Доплата за найм жилья врачам муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения муниципального образования город Армавир, фельдшерам МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объем финансирования предусмотренный программой 3170,30 тыс. руб., израсходовано 2779,5 тыс. руб., что составляет 87,7%. Среднегодовое число работников, получивших доплату составило 25 человек, при плане 29 человек;
2. Единовременная выплата при найме на работу в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения врача, фельдшера МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объем финансирования предусмотренный программой 234,4 тыс. руб., израсходовано 169,3 тыс. руб., что составляет 72,2%. Выплату получили 14 человек, при плане 18 человек.
3. Единовременная выплата при переезде врача, фельдшера МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объем финансирования предусмотренный программой 214,8 тыс. руб., израсходовано 136,8 тыс. руб., что составляет 63,7%. Выплату получили 7 человек, при плане 11 человек.
4. На обеспечение дополнительным профессиональным образованием работников муниципальных учреждений здравоохранения на условиях софинансирования из местного бюджета выделено -131,7 тыс. руб., из средств краевого бюджета – 2633,8 тыс. руб. Средства местного бюджета израсходованы в полном объеме, из краевого бюджета освоено 2520,5 тыс. руб. В связи с тем, что субсидия поступила в конце 2016 года и часть медицинского персонала прошла обучение в первом полугодии 2016 года за свой счет, средства краевого бюджета израсходованы на 95,7%. Дополнительное образование в 2016 году получили 198 человек, при плане 198 человек.
Всего из 13 запланированных к реализации мероприятий выполнено в полном объеме 10.
Выполнение запланированного объема муниципальной услуги предоставления специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной помощи), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: оказание стационарной медицинской помощи – 3600 койко-дней, выполнено 5021, что составляет 139,5%.
Выполнение запланированного объема муниципальной услуги предоставления первичной медико-санитарной помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: оказание амбулаторно-поликлинической помощи - 23000 посещений, выполнение составило 31389, что составляет 136,5%.
Выполнение запланированного объема муниципальной услуги предоставления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования ( инокраевые и лица без определенного места жительства), а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях выполнено 4187 вызовов, при плане 5000, что составляет 88,4%.
По итогам 2016 года из 17 целевых показателей в полном объеме достигнуты плановые значения 14 целевых показателей.
Смертность от всех причин (число умерших на 1000 населения) – 11,2, выполнение – 101%;
Смертность в трудоспособном возрасте (число умерших на 100 тыс. населения) – 361,9, выполнение – 103,6%;
Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тысяч населения) – 535,7, выполнение – 90%.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тысяч населения) – 13,8, выполнение – 109,4%.
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тысяч населения) – 198,5, выполнение – 102,3%.
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей – 100%, выполнение – 105,3%.
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез – 89,5%, выполнение – 111,9%.
Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки – 100%, выполнение – 102%.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов – 95,9%, выполнение – 110%.
Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) – 1,7, предусмотренное значение целевого индикатора, показателя на текущий год – 5,5. Снижение младенческой смертности обусловлено развитием системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка, комплексной пренатальной (дородовой) диагностики. Также развитие мероприятий по выхаживанию детей с экстремально низкой массой тела позволяет улучшить результаты лечения не только этой категории детей, но и всех недоношенных и новорожденных, и имеет большую значимость для снижения младенческой смертности.
Количество введенных в эксплуатацию объектов здравоохранения - 1, выполнение – 100%.
Обеспеченность населения бесплатными медикаментами – 61,1%, выполнение 101,9%.
Удовлетворенность потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных средствах и медицинских изделиях в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях – 99%, выполнение – 100%;
Обеспеченность врачами (на 10 тыс.населения) – 30,1%, выполнение – 100%.
Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю – 130,1%, выполнение -96,5%.
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю – 73,4%, выполнение – 100%.
Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю – 52,2%, выполнение – 98,9%.
Средняя степень достижения целевых показателей — 0,99.
Фактическое исполнение целевого показателя с желаемой тенденцией развития уменьшения значений выше плановых сложилось в 1 из 17, а именно «Смертность от болезней кровообращения». Не достигли плановых значений показатели: отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю и отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Краснодарскому краю.
Вывод: оценка эффективности реализации муниципальной программы по методике расчетов составила 0,99, что соответствует высокому уровню эффективности реализации программы.




Начальник управления Т.Д.Романова

Городская среда