Доклад о ходе реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании город Армавир" за 2018 год

06.06.2019 16:34:37

Муниципальная программа утверждена постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 13 октября 2014 года № 2929.

В 2018 году внесено 12 изменений в программу (постановления администрации муниципального образования город Армавир от 26 января 2018г. № 110, от 15 февраля 2018г. № 267, от 5 марта 2018 г. № 369, от 23 апреля 2018 г. № 686, от 4 мая 2018 г. № 765, от 30 мая 2018г. № 930, от 18 июня 2018 г. № 1087, от 17 июля 2018г. № 1280, от 3 сентября 2018 г. №1572, от 28 сентября 2018г. № 1732, от 27 ноября 2018 г. №2101 от 27 декабря 2018г. № 2397).

Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2018 годы.

Координатор муниципальной программы – управление образования администрации муниципального образования город Армавир.

Цели муниципальной программы:

обеспечение доступности, комфортных условий и высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения города Армавира;

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.

Объем бюджетного финансирования муниципальной программы в 2018 году был предусмотрен в сумме 1 869 624,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 1 298 565,1 тыс. рублей;

местного бюджета – 571 059,1 тыс. рублей.

За отчетный год кассовые расходы по муниципальной программе составили 1 851 187,5 тыс. рублей или 99% от предусмотренного лимита, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 1 297 181,7 тыс. рублей или 99,9%;

местного бюджета –554 005,8 тыс. рублей или 97%.

Причиной не полного освоения средств краевого бюджета (0,1% от плана) является экономия, полученная в результате того, что выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования производились по фактическому посещению детей дошкольных учреждений.

Причиной не полного освоения средств местного бюджета (3% от плана) является невыполнение мероприятий (274 тыс.руб.), экономия средств местного бюджета (1842,2 тыс.руб.), наличие кредиторской задолжности (14937,1 тыс.руб.).

Задачи Программы:

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку;

формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения;

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку;

развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

обеспечение деятельности образовательных организаций, управления образования администрации муниципального образования город Армавир;

реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

обеспечение системы образования муниципального образования город Армавир высококвалифицированными кадрами, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

Эффективность реализации мероприятий Программы в 2018 году составляет 0,92.

В 2018 году в рамках мероприятий:

1.1 На профилактику терроризма в части обеспечения инженерно-технической защищенности муниципальных образовательных организаций было запланировано 144,0 тыс.рублей из местного бюджета. В связи с тем, что не пройден отбор в МОН и МП КК по включению в государственную программу Краснодарского края «Развитие образования» по капитальному ремонту ограждения МБОУ СОШ №15 мероприятие не выполнено.

1.2. На приобретение автобусов и микроавтобусов для муниципальных образовательных организаций было предусмотрено 7674,0 тыс.рублей, в том числе из краевого бюджета - 4374,0 тыс.рублей, из местного бюджета – 3300,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

1.3. На капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных организаций с приобретением мебели и оборудования для создания новых мест в общеобразовательных организациях было предусмотрено 5272,7 тыс.рублей, в том числе из краевого бюджета – 3005,3 тыс.рублей, из местного бюджета – 2267,4 тыс.рублей.

1.4. На осуществление капитальных и текущих ремонтов, реконструкцией, экспертиз, технических присоединений, изготовление проектно-сметной документации муниципальных образовательных организаций в местном бюджете было предусмотрено 1137,0 тыс.рублей, израсходовано 652,2 тыс.рублей. Мероприятие выполнено в полном объеме. Экономия средств составила 484,8 тыс.рублей.

1.5. На обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций (в том числе организация противопожарных мероприятий) в местном бюджете было запланировано 3696,0 тыс. рублей, оплачено 3563,0, кредиторская задолжность составляет 133,0 тыс.рублей.

1.6. На реконструкцию муниципального автономного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы№25 в ст.Старая Станица города Армавира было предусмотрено 170136,6 тыс.рублей, в том числе из средств краевого бюджета 160206,9 тыс.рублей, из средств местного бюджета 9929,7 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

1.7. Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по материально-техническому обеспечению пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования из краевого бюджета предусмотрены в объеме 2480,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

1.8. На проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов было предусмотрено 4626,4 тыс.рублей, в том числе из краевого бюджета 2636,9 тыс.рублей, из местного бюджета 1989,5 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

1.9. На строительство универсальных спортивных залов на территориях муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе экспертизу, изготовление проектно-сметной документации, изыскательские работы муниципальных общеобразовательных организаций было предусмотрено 12274,1 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета 10000,0 тыс. рублей, из местного бюджета 2274,1 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

1.10. На строительство общеобразовательной школы на 1100 мест, по адресу: город Армавир проспект Авиаторов, дом 12, разработку рабочей, проектно-сметной документации, проведение изыскательских работ в местном бюджете предусмотрено 1841,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

1.11. На реконструкцию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы №25 в ст.Старая Станица города Армавира (выполнение работ по реконструкции, разработка рабочей документации, проектные и изыскательские работы, строительный и авторский надзор, оснащение материально-технической базы) в местном бюджете предусмотрено 8407,1 тыс.рублей. Израсходовано 7574,2 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Экономия средств составила 832,9 тыс.рублей.

1.12. На осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования город Армавир в местном бюджете предусмотрено 20,0 тыс.рублей. В связи с тем, что не пройден отбор в МОНиМП КК по включению в государственную программу Краснодарского края «Развитие образования» мероприятие не выполнено.

1.13. На приобретение движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в общеобразовательных организациях было предусмотрено 33096,3 тыс.рублей, в том числе из краевого бюджета 31772,4 тыс.рублей, из местного бюджета 1323,9 тыс. рублей. Мероприятие выполнено.

1.14. На ремонт спортивных площадок расположенных на территории общеобразовательных учреждений было предусмотрено из местного бюджета 110,0 тыс.рублей. В связи с тем, что не пройден отбор в МОН иМП КК по включению в государственную программу Краснодарского края «Развитие образования», мероприятие не выполнено.

2.1. На осуществление полномочий в области образования по финансовому обеспечению гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организаций было предусмотрено 639296,7 тыс.рублей, в том числе из краевого бюджета 445258,1 тыс. рублей, из местного бюджета 194038,6 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Кредиторская задолжность 4755,0 тыс.рублей.

2.2. На дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов: капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных организаций предусмотрено из средств краевого бюджета 2073,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

2.3. На погашение кредиторской задолжности прошлых лет в области дошкольного образования из средств местного бюджета было предусмотрено 1326,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

2.4. На обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования на организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях было запланировано из средств местного бюджета 146289,8 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Кредиторская задолжность по данному мероприятию составила 2943,5 тыс.рублей.

2.5. На погашение кредиторской задолжности прошлых лет муниципальных учреждений дополнительного образования из средств местного бюджета было запланировано 825,3 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Кредиторская задолжность составила 9,3 тыс.рублей.

2.6. На осуществление полномочий в области образования по финансовому обеспечению гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных и частных было предусмотрено 665270,6 тыс.рублей, в том числе из средств краевого бюджета 555192,0 тыс.рублей, из местного бюджета 110078,6 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Кредиторская задолжность 6990,0 тыс.рублей.

2.7. На дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов: капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций общеобразовательных организациях из средств краевого бюджета было предусмотрено 34977,0 тыс.рублей. мероприятие выполнено.

2.8. На погашение кредиторской задолжности прошлых лет муниципальных общеобразовательных организаций из средств местного бюджета было предусмотрено 4287,9 тыс.рублей. Мероприятие выполнено в полном объеме. Кредиторская задолжность 1,0 тыс.рублей.

2.9. На финансовое обеспечение оказания услуг на предоставление основного общего, среднего общего образования муниципальными казенными образовательными организациями муниципального образования город Армавир было предусмотрено 12956,5 тыс.рублей, в том числе из средств краевого бюджета 12952,7 тыс.рублей, из средств местного бюджета 3,8 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Экономия средств местного бюджета 0,8 тыс.рублей.

2.10. На погашение кредиторской задолжности прошлых лет муниципальными казенными образовательными организациями было предусмотрено из средств местного бюджета 7,7 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Кредиторская задолжность составляет 7,7 тыс.рублей.

2.11. На финансовое обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений отрасли «Образования» муниципального образования город Армавир было предусмотрено из средств местного бюджета 14073,3 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

2.12. На финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования город Армавир, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования было запланировано 54081,5 тыс.рублей, в том числе из краевого бюджета 8363,4 тыс.рублей, из местного бюджета 45718,1 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Экономия средств составила 346,4 тыс.рублей.

2.13. На погашение кредиторской задолжности прошлых лет муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования город Армавир, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования из средств местного бюджета было предусмотрено 51,1 тыс.рублей. Кредиторская задолжность по данному мероприятию 3,1 тыс.рублей.

2.14. На материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления образования администрации муниципального образования город Армавир из средств местного бюджета было предусмотрено 6032,4 тыс.рублей. Кредиторская задолжность по мероприятию составляет 60,4 тыс.рублей.

2.15. На погашение кредиторской задолжности деятельности управления образования муниципального образования город Армавир из средств местного бюджета было предусмотрено 77,6 тыс.рублей. Кредиторская задолжность 35,1 тыс.рублей.

3.1. На организацию питания учащихся муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования город Армавир из средств местного бюджета было запланировано 11518,6 тыс. рублей. Мероприятие выполнено. Экономия средств составила 4,8 тыс.рублей.

3.2. На обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях из средств краевого бюджета было предусмотрено 3050,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

3.3. На обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, иных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования было предусмотрено из средств краевого бюджета 21273,8 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Оплата производилась по фактическому посещению детей дошкольных учреждений. Экономия составила 1383,4 тыс.рублей.

4.1. На осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края из средств краевого бюджета было предусмотрено 949,6 тыс.рублей. Мероприятие выполнено.

5.1. На прочие расходы (организация подвоза «Губернаторский бал»; организация и проведение мероприятий «Бал главы города», муниципальная августовская научно-практическая конференция педагогической общественности, праздники «День знаний» и «Последнего звонка», «Парад первоклассников», «День учителя», «День воспитателя», учебные сборы с юношами общеобразовательных учреждений, участие в зональных краевых и всероссийских конкурсах, фестивалях, смотрах-конкурсах) предусмотрено из местного бюджета 290,0 тыс.рублей. Мероприятие выполнено. Экономия составила 11,5 тыс.рублей.

По итогам 2018 года 9 целевых показателей запланированных муниципальной программой выполнены в полном объеме:

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях – 34,5% (исполнение 101 %);

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ – 1,41 % (исполнено 108,5 %);

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования муниципального образования город Армавир– 100 %;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования муниципального образования город Армавир к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае – 100 %;

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей муниципального образования город Армавир – 90% (исполнено 100%);

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет – 75% (исполнено 100%);

Обеспечение организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях – 24 ОУ (исполнено - 100%);

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) – 100%;

Отношение количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений – 100%

Степень достижения целей и решения задач составила – 1.

Вывод: В результате расчетов эффективность реализации программы составила – 0,92, что соответствует высокому уровню эффективности ее реализации.

Городская среда