Информация

18.02.2016 15:42:45

о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 

Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг – ключевая задача административной реформы в Российской Федерации. 
В 2015 году усилия администрации города Армавира совместно с коллективом МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» были направлены на реализацию главной цели – создание необходимых условий повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» на основе организации эффективного взаимодействия с органами всех уровней власти. 
Реализация Указа Президента № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает достижение показателя подпункта «б» (доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов). 
В МКУ «МФЦ» обустроено 6 новых рабочих мест по стандартам единого бренда системы МФЦ «Мои Документы». Получена оргтехника, установлена офисная мебель. В настоящее время количество рабочих мест универсальных специалистов соответствует утверждённой схеме размещения МФЦ. 
В МКУ «МФЦ» работает 38 окон, в которых организовано предоставление услуг по принципу «одного окна», охват населения составляет 90 % (при расчете 1 окно МФЦ на 5 тыс. чел.). 
Расчёт произведён по численности населения 210505 чел. на 1января 2014 года (210235 чел. на 1 января 2015 года). 
На данный момент в МКУ «МФЦ» достаточно штатных единиц универсальных специалистов для функционирования окон обслуживания граждан по принципу «одного окна». Увеличение проведено с 1 августа 2015 года на 17 единиц в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 июля 2015 года № 684 «О внесении изменений в пункт 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». 
Согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2012 года №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в организации деятельности МКУ «МФЦ» условия обслуживания заявителей выполняются полностью. Максимальный показатель времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги в МКУ «МФЦ» за отчётный период не превышал 15 минут. 
С 1 августа 2015 года МКУ «МФЦ» работает по новому графику – 57 часов в неделю. 
В 2015 году количество предоставляемых услуг по основным направлениям увеличено на 46 ед. Общее количество составляет 208 ед. 
(из них: 49 - федеральные, 97 - региональные, 62 - муниципальные). 
За 2015 год в МФЦ за получением услуг и консультаций обратилось 141994 заявителей (129625 чел. в 2014г), в том числе за получением федеральных услуг обратилось 78% заявителей (48% в 2014 г), 
региональных услуг – 0,4% заявителей (2% в 2014 г), 
муниципальных услуг - 21% заявителей (47% в 2014 г). 
Общее количество муниципальных услуг, предоставленных в 2015 году составляет 12667, с учётом того, что граждане обращались непосредственно в органы администрации муниципального образования город Армавир и в МКУ «МФЦ». 
Только за период с 2013 года по 2015 год Армавирским МФЦ получено более 450000 обращений по тем или иным услугам и консультациям. Как показывают неоднократные опросы, 98 % заявителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг, а именно незначительным временем ожидания приема, удобным графиком работы, комфортностью пребывания, компетентностью сотрудников МФЦ, сроками оказания услуг. 
Динамика увеличения обращений заявителей за получением услуг в МФЦ свидетельствует об эффективности его работы, показывает востребованность МФЦ среди населения города. 
В целях организации в МКУ «МФЦ» приёма документов на предоставление услуг по экстерриториальному принципу разработаны стандарты на предоставление муниципальных услуг. 
С 1 сентября 2015 года в МКУ «МФЦ» по пилотному проекту организовано предоставление государственной услуги УФМС «Оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» («старого» образца). За 2015 год 38 принято пакетов документов. 
Объём финансирования на обеспечение деятельности работы МКУ «МФЦ» в 2015 году составил 21422 тыс.руб, запланирован на 2016 год – 23070тыс.руб., на 2017 год – 23070 тыс. руб. 
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1181 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Информационное общество Кубани» на 2014 – 2018 годы» за счет средств краевого бюджета в МКУ «МФЦ» оснащены 5 рабочих мест «универсальных» специалистов в соответствии с единым фирменным стилем «Мои Документы». 
Изготовлены и смонтированы: фасадная вывеска, табличка с режимом работы, настенные и оконные постеры, информационный постер при входе в здание МКУ «МФЦ» в соответствии с руководством по фирменному стилю «Мои документы». 
Произведена окраска стен в помещении с выделением зоны «Помощи», зоны «Электронной очереди», зоны «Оплаты», зоны «Доступ к порталу Gosuslugi.ru» и зоны рабочих мест «универсальных специалистов», установлены потолочные указатели направлений. В зоне «Доступ к порталу Gosuslugi.ru» установлен моноблок для пользования заявителей. 
Размещена карта МКУ «МФЦ», установлен информационный стенд, крупные навигационные пиктограммы для зон «Помощи» и зоны «Электронной очереди», настенные текстовые блоки, информационные таблички для зоны «Помощи» и зоны «Доступ к порталу Gosuslugi.ru», указатели кабинетов, информационные мониторы в зале ожидания, терминал управления электронной очередью, терминал для доступа в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/. 
Финансирование предусмотрено муниципальной программой «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 14 октября 2014 года № 2947. 
В целях достижения показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» проводится регистрация граждан на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе через единую систему идентификации и аутентификации. 
Гражданам обеспечена возможность предварительной записи в МКУ «МФЦ» посредством личного обращения, по телефону, через интернет-портал, инфокиоски и через официальный сайт МКУ «МФЦ». 
В целях формирования благоприятных условий в различных сферах общественных отношений, в том числе для осуществления предпринимательской деятельности, увеличение доступности граждан по месту пребывания к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует преодолению существующих административных барьеров и оптимизации предоставления услуг. 
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проведена в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 10 августа 2015 года № 2177 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир». В результате расчетов эффективность реализации Программы составила-1, что соответствует высокому уровню эффективности реализации.

Городская среда